пятница, 19 марта 2010 г.

Н.А.Уров. Второй диплом.

После защиты диплома меня стали усиленно уговаривать остаться при кафедре аспирантом. Особенно часто на эту тему разговаривала со мной от имени завкафедрой его заместитель Берта Моисеевна. Такая настойчивость объяснялась рядом причин. Среди десяти выпускников я был единственным мужчиной, причём с солидным жизненным опытом, и в сравнении с девчатами, с большим прилежанием и серьёзным отношением к работе. Немаловажное значение имело то, что у меня проявилась склонность к научной работе. Наконец, надо отметить, что и в институте и впоследствии, мне приходилось много работать с евреями, и у меня со всеми были хорошие деловые и личные отношения. Несмотря на уговоры, я твёрдо решил идти на производство и получил назначение на Ленинградский завод «Красный химик», где проходил преддипломную практику, но ни одного дня поработать здесь не пришлось.
Только что зарождавшейся отрасли промышленности срочно нужны были инженерные и научные кадры, и быстрее всего такие кадры можно было получить путём обучения молодых, только что получивших дипломы, инженеров новой специальности. Так мы снова сели на студенческую скамью и проучились ещё полтора года. Насколько я помню, нашего согласия при этом не спрашивали, а ссылались на какой-то важный приказ. Стипендию нам установили повышенную – 700 рублей. В процессе обучения по новой специальности упор делался на более углублённое изучение химии и физической химии, а также на изучение новых разделов науки и техники.

Начало здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий