воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Институт, песни молодости

Вступление в строй дяди Изи ужасно радует - мы ведь этого и хотели! Все, о чем пишу я - детские воспоминания, разговоры с родителями и Коммуной - об их жизни. А то, что пишет он - история жизни. Что называется почувствуйте разницу. И тем не менее рискну продолжить.
Мои первые детские воспоминания о сборах Коммуны - хохот и песни. Конечно они не только смеялись и пели. Но в том возрасте в котором состоялось мое знакомство с Коммуной именно эти внешние раздражители запоминались первыми.Наверное оптимизм был их общей человеческой чертой. Во всяком случае слез Коммуны я не помню. Они замечательно умели смеяться от радости друг за друга, от шуточек и приколов друг над другом, над жизненными невзгодами, которых тоже было предостаточно, над всем, что мешало жить. И вовсе не потому, что были легкомысленны и смотрели на все легко - просто так было легче и в этом тоже была их сила. Опять же из детства мне казалось, что пели они всегда. На днях я прочитала отрывок из очередной книги Андрея Макаревича, где он пишет о песнях его детства, которые звучали по радио - Ландыши, Подмосковные вечера - и слушать было некого и пели не то. Наверное каждый слышит то, что ему хочется и ему не повезло - рядом не было такого мощного песенного пласта. Наши пели все. Мне сейчас не восстановить всех текстов песен, которые я обожала. Что-то я кусочками помню, что-то совсем не помню, только мелодию. Обидно ужасно и надо искать! Нашел же Феликс песню "Город спит уже давно", которую я считала абсолютно студенческой (типа авторской) в интернете в исполнении польской певицы Ружены Сикоры!? Наверное часть их была создана во время войны: "Девушка из штата Колорадо", "Дымки голубые", "Голубая кофточка с каймой", "Чье-то сердце загрустило", "Милый, родной, я по-прежнему твой..". Песни Лешенко и Вертинского, русские романсы и песни, которые пели Лемешев, Козловский, Михайлов, Виноградов, Карева, Русланова. Песни из кинофильмов начиная от "Золушки" и "Трактористов" кончая "Сказанием о земле сибирской" и "Парнем из нашего города" и песни братских народов "Шла девичка по водичку" - такая полечка заводная. конечно всякое студенческое творчество типа: "От зари до зари" и "Шла корова на свиданье ночью" и "Мы рождены пролить все то, что льется". И наверное много еще таких, которые сразу в голову не приходят. Пели все - не было такого Женька поет - остальные молчат. И пели подолгу. Наверное когда учились в институте у них не было ежедневных вечеров песни, но я уверена, что дни рождения и праздники без этого не обходились. Просто на Днях Коммуны, особенно когда этот день превратился в два, пели ночи напролет. Тогдашняя песенная среда была очень насыщенной, хотя кроме радио, патефонов, кино и живых концертов других возможностей выучить новую песню было немного. Нашим пополнять песенный репертуар помогали папины альпинисты. Во всяком случае марш "Прощание славянки" со словами оригинала я впервые услышала уже во взрослом возрасте и никак не могла понять про что поют, потому что в ушах звучало:"Отгремели военные грозы над страной поднималась заря, чтож ты, милая, смотришь сквозь слезы провожая ребят в лагеря". И "Баксанская", написанная на популярную мелодию:"Пусть дни проходят промчит за годом год, когда минута грустная придет, я подойду к тебе в глаза твои взгляну, спрошу:"Ты помнишь прежнюю весну?". Наверное, это совместное пение было для них своеобразной визитной карточкой Коммуны - уж больно здорово у них это получалось! Во всяком случае, практически всегда после недолгого застолья раздавался чей-нибудь голос:"Женька, где гитара" - и начиналось...

1 комментарий:

  1. "Чье-то сердце загрустило" - это тоже песня "братского народа". Она очень популярна в Польше, во-всяком случае, когда я там была в 1973 г,её пели все студенты-поляки, с которыми мы общались.

    ОтветитьУдалить