понедельник, 4 января 2010 г.

Моя мама окончила школу и поступила в институт в 1946 г. Время было послевоенное, трудное, и чтобы выжить, четверо ребят, живущих в одной комнате общежития, и четверо девчат из другой комнаты объединились в коммуну.
О каждом можно рассказать целую историю, пока я просто назову их имена: Женя Строганов (президент), Нина Петрова, Изя Спектор, Зина Пивушкова, Изя Фельдштейн, Майя Хвощевская, Ира Морданова и Юра Захаров.
Все стипендии складывались в общий котёл, из этих денег покупали продукты и готовили еду по очереди. Жили весело, играли в волейбол, катались на лыжах, ходили в горы, пели песни, влюблялись. Моя бабушка, у которой были корова, куры, своя картошка старалась подкормить эту компанию. Молодые люди её любили, помогали, чем могли, приезжая в Загорск, и даже посвятили ей песню, из которой я помню только " Тетя Шура, тетя Шура - очень важная фигура".
Дружбу коммунары сохранили на всю жизнь. Каждый год в последнее воскресенье мая собирались у кого-нибудь дома или на даче, чтобы отметить день коммуны. Мама, жившая дальше всех от Москвы, в Восточном Кахахстане, тоже старалась не пропускать эти встречи, подгадывала к этому дню отпуск или командировку. Помимо коммунаров собиралось ещё много друзей коммуны, а потом и их детей. Для меня эти люди были членами семьи, тем более, что с ними я познакомилась раньше, чем со своими дядями-тётями, разбросанными по большой стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий