понедельник, 1 сентября 2014 г.

Присяга



Мы едем купаться! Наши многочисленные пруды, затянутые колючей проволокой и увешанные надписями про стоимость рыбной ловли для этой цели не годятся – не пущают! Поэтому едем в сторону Кубинки, а потом Наро-Фоминска в нетерпеливом ожидании встречи с озером – прудом. Обычно в это время машин на дороге немного и путь от дачи до озера занимает не больше двадцати минут. Но эта суббота особенная. В военном городке, через который мы едем, машинами забиты все возможные и невозможные места и стройные ряды семей с детьми разного возраста постепенно скапливаются у ворот, которые расположены рядом с часовней. «Присяга! – неизвестно откуда выскакивает у меня мысль, и я спешу ей поделиться с попутчиками. «Похоже - говорит Светкина подруга – номера у машин смоленские. Вон сколько к детишкам понаехало!». Колонна родственников выглядит немного расхистанно – на улице жара, поэтому наряды у всех легкомысленные, а лица – торжественно радостные.
Не успеваем сжиться с этим событием, как вдруг, на противоположной стороне улочки видим двоих бравых десантников при полном параде, с улыбками во все лицо и тут уже Светика осеняет: «Девочки, сегодня же день ВДВ!» Да уж, этот праздник в массовом сознании можно назвать: «Поберегись!» Когда эти бравые ребята гуляют лучше быть от них подальше, поскольку делают они это основательно и умело и составлять им компанию непросто – у них свои неписанные правила, которые легко нечаянно нарушить. А за нечаянно с детства известно что бывает.
Когда ехали с купания толпища родственников, приехавших на присягу, уже была запущена на территорию воинской части, а народу в десантной форме прибавлялось на глазах – на машинах с открытыми окнами и флажками России и ВДВ, в сопровождении девушек и без, с боевыми наградами. Зрелище внушительное и где еще увидишь такое количество крепких подтянутых мужиков? Только подспудно возникали совершенно другие мысли. Почему лучшие мужики нужны только для войны? Ведь их работа убивать, а не создавать что-то важное, новое полезное. Какого хрена наш мир устроен так, что все еще нужны военные? Почему история человечества эта непрерывная цепочка убийств и войн никак не перейдет на мирные рельсы?
А родители новых воинов – в моем понимании они и сами еще совсем молодые, ну прямо как мы с Юркой, когда наш оболтус был в армии – тут же напомнили мою собственную поездку к Женьке на присягу. Его взяли в армию перед самым Новым годом, с помощью простого приема – участковый милиционер остановил на улице, увел в отделение, а оттуда – на сборный пункт. Потом, правда, домой отпустили с подписанной повесткой на руках, и не идти в военкомат было нельзя – подсудное дело. Очень быстро отправили в часть в Ильино под Нижним Новгородом и буквально пару недель спустя сообщили, что прямо перед Новым годом будет присяга. Поездка была сумбурной, нервной, с ранним приездом на эту самую станцию, с лихими таксистами, которые ловили дурачков вроде меня и отвозили к воротам части, возле которых на морозе пришлось ждать остальных, ехавших на автобусе. Потом нас пустили на территорию, отвели в казармы, показали где наши дети живут. Вроде все прилично, но вид двухэтажных кроватей с панцирной сеткой в комнатах бесконечной величины! Сколько-то успели мы с Женькой пообщаться. Ну, а потом они пошли готовиться к принятию присяги, а мы где-то что-то перекусили. Короче все как-то сумбурно, грустно – ребенок-то допрыгался по дури до всей этой радости. Ну а потом собственно действие. И вот тут пробирает. К знамени по очереди подходят все эти салажата, но вид у них совершенно другой, и неуклюжесть куда-то девается и совсем не подогнанная форма вроде колом не торчит, а главное, они все страшно волнуются, когда слова этой клятвы на верность родной земле произносят! А уж как мамочки рыдают! Но по-тихому…
Потом наших погрузили и повезли в Богом забытое село на место постоянной службы. Часть родителей рванули за ними, а я вернулась на вокзал, взяла билет на ближайший поезд и около часа ночи оказалась у родного подъезда. Домофон замерз напрочь и дверь подъезда открыть не получалось, сердобольный прохожий с мобильником! (2001 г еще далеко не все их имели) дал позвонить, но Тошки дома не было, а Юрка и трезвый спал так, что пушкой не разбудишь… Мимо! Тогда я взяла палочку или веточку и начала тихонько скрестись в окно первого этажа – там жила семья Тошкиной одноклассницы. Она совершенно озверелая сначала обложила меня матом (только-только малыша укачала!), потом узнала, вышла и впустила домой. Я долго не могла уснуть – Женькино лицо, винтовка в руках, российский флаг и слова присяги, произносимые моим сыном. Unforgettable!
А на следующий день, когда мы снова ехали купаться из ворот воинской части вышел десантник в полном уже не парадном, а боевом облачении, с кучей сумок наперевес, сел в машину и отправился к месту дальнейшего прохождения службы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий