суббота, 16 декабря 2017 г.

Все преходяще...

Музыка в моей жизни из обязательной программы. Я могу десять раз перечитывать дурацкую книгу, когда мне нечего читать. Я могу залипнуть в мелодраматическом сериале, который понятен насквозь как сказка про Репку. Я могу выслушивать стенания тетушки или сестры в тысяча сто первый раз и не раздражаться. И даже когда студенты несут полную чушь и становится понятно, что все, что ты им в течение семестра рассказывал просочилось сквозь их мозги без остатка я могу улыбаться. Жить без музыки не могу!
Через день после выхода из больницы я потащилась на концерт в Дом музыки, чтобы не лежать дома и не мерить свою шею - отекает или нет. Эту дурь из головы выгнать очень трудно, особенно если рядом нет никого, кто скажет тебе в очередной раз: "Расслабься, шея, чай, не лебединая!" Короче я прописала себе терапию музыкой и поехала, не помня начисто что именно мы собирались слушать!
И не ошиблась!
Светлановский зал был полон жаждущих песен, поскольку петь должен был Василий Ладюк, баритон которого, мягкий и не слишком низкий я очень люблю. И, так, между строк, аккомпанировал ему Спиваковский оркестр.
И началось! В первом отделении он пел известные и не очень испанские и итальянские песни, которые мы знаем в основном в теноровом исполнении. Но нам было хорошо! Покажите мне кто их не любит Вернись в Сорренто? А исполняя испанскую сарсуэлу он слегка приплясывал от удовольствия и зал это оценил. К слову сказать, публика в доме музыки существенно моложе чем в Консерватории и зале Чайковского, правда непосредственно за нами сидели три неохватные басистые тетушки, которые еще и подпевали иногда, к сожалению.
Ко второму отделения я вдруг поняла, что забыла про свою шею! И мне пофиг раздувается она или нет!
А потом началась интенсивная терапия, поскольку во втором отделении он запел украинские и русские народные песни. И тут душа моя улетела куда-то и все сорок пять минут пребывала в полном счастьи!
Кто-то поплакивал, кто-то подхлопывал, я наслаждалась! И одна только мысль оставалась отчетливой. Как давно я не слышала вот такого простого человеческого пения! Когда важны одинаково и слова и мелодия и нет ни лишних вздохов, ни стенаний. Когда мелодия льется и слова "Я ж тебе, милая, хоть до хатыноньки сам на руках витнесу" он пропеваят на таком легком и нежном дыхании, что даже сейчас, когда я об этом пишу у меня по коже мурашки бегают!
Ну и на закуску он пел Дорогой длинною и зал встал в аплодисменты, как писали в советских газетах про съезды  Долгие и продолжительные!
Мне кажется, что оттуда и пошел поворот на мое выздоровление.
И я решила закрепить успех. Племянница моей подруге, которая поет в хоре большого театра, сделала нам пригласительные на Снегурочку. Зная о скандальной славе последних театральных постановок, я залезла в интернет и оказалось, что эта опера тоже идет в новом прочтении.
Ну, ладно, подумала я самонадеянно, музыку Римского-Корсакова испортить сложно, в крайнем случае, глаза закрою и буду слушать!
Большой театр после ремонта очень хорош! На мой взгляд малость "богато", но на вкус и цвет!
Чисто, аккуратно, все фойе покрашены в разные чистые и нежные тона, удобные стулья. Мы сидели в ложах бенуара в третьем ряду на высоких стульчиках, похожих на барные, и видно с них сцену хорошо! а самый верхний ряд балкона теперь оснащен телеэкраном! Слышно в Большом везде хорошо и сначала эта самая голимая новизна меня даже забавляла. Из волшебной сказки про дочь Мороза и Весны пытались сделали модерновый кич про людей, живущих на земле после ядерной катастрофы. Почему при этом весь текст (не сюжет, бог с ним) остался текстом Островского? Люди закутаны в пледы, одеты в ватники и шерстяные шапки. Мужики в камуфляже и очках противогазных. Царь Берендей с черной повязкой на глазу. Мизгирь с сиротским солдатским сидором за спиной, а его типа охрана с рюкзаками и пенками.
При этом почему-то праздную Масленицу? Лель поет про травку и цветочки. Где он их взял среди ядерной зимы?
А артисты чудесные!  В этой с позволения сказать фантазии они поют музыку! Другого им и не остается, поскольку тексты потеряли смысл. Какое веселье? какие пляски когда холод мрак и будущее весьма сомнительно ( этого может режиссер и не хотел, но декорации и все оформление привели меня к этой мысли).
А когда Снегурочка пришла к маме-Весне (ее совершенно фантастически поет Агунда Кулаева!), которая выходит в простынке из дымящейся бани я поняла, что мой Бобик сдох! И утащила Ольгу домой, хотя очень люблю последний хор Ярило-солнцу.
Произошла антитерапия! Я со злости совсем забыла про болячки. И по дороге домой у меня в голове крутились отрывки из Садко и Князя Игоря.
Бог ему судья, этому режиссеру и всем, кто красоту жизни сегодня видит так.
Я с ними не согласна! И, слава Богу, музыка вечна!

Комментариев нет:

Отправить комментарий