воскресенье, 24 декабря 2017 г.

26 декабря

Папин день, согласно календарю, 26 декабря. Но уже который год я собираю его друзей в последнее воскресенье декабря перед новогодним. В этом году получилось двадцать четвертого. Вообще это может показаться странным и некоторые, наверное, покрутят  пальцем у виска, что в годы моей юности означало, что у человека не все хорошо с мозгами. Праздновать день рождения покойника?!, как сказали мне однажды на кафедре.
И вовсе нет. Мы встречаемся в память об отце и потому, что эти встречи важны всем, кто имеет сил до них доползти! Прикиньте, сколько лет может быть папиным подружкам, если в прошлом году мы встречались по поводу его столетия, а "девочки" моложе лет на десять? Значит получается 80+. Ну состав у нас получается разновозрастный, потому как собираются не только друзья мамы и отца, но и дети тех друзей, которых уже с нами нет. И даже внуки.
Вот такая вот традиция.
И сегодня получилось удивительно тепло и радостно. И наши три гитариста, которые по очереди брали в руки этот безотказный в умелых руках инструмент, создали нам чудесную музыкальную атмосферу в которой наши не очень верные в большинстве своем голоса
(Женечку в расчет не берем) довольно удачно складывались в хор. И звучали романсы. И песни Иры Рудневой. И Булат Окуджава. И несколько наших современников-бардов, имена которых я знаю хуже. И коронная отвальная: "Пала ночная тень..."
Но поразила меня в самое сердце тетя Клава Андреева, которая знакома была с отцом года так с 1947 - 48 по спортивному обществу "Крылья советов", в котором и отец и она и ее муж Леша Андреев занимались альпинизмом. Она из возрастной категории 90+, но бодрость духа просто поражает! В субботу вечером ее забрали из госпиталя, в котором она проходила ежегодный "профилактический ремонт" поскольку сегодня она должна быть на папином дне памяти! Мало того, пока она в этом госпитале лежала,  ей передали,что мы собираемся. И она обзвонила всю свою цепочку! Всех, кого всю жизнь звала на традиционную Среду или день Коммуны.
Она скромно сидела на одном из трех стульев, выделенных тем, кому трудно сидеть на табуретках ( другой мебели у меня нет) и когда я ее спросила почему она молчит, она подняла на меня глаза и говорит:"Давай скажу" и прочитала мне стихи по листочку, который исписан ее рукой четким старческим почерком:
Ты женщина, а значит ты актриса!
В тебе сто лиц и тысяча ролей!
Ты - женщина, а значит ты царица,
Возлюбленная всех земных царей!

Ты - женщина, сильна ты поневоле
Так надо, если жизнь - борьба,
Ты -женщина, бы слабая до боли,
Ты женщина и значит ты - судьба!

Ты- женщина, а значит ты рабыня,
Познавшая соленый вкус обид.
Ты - женщина, а значит ты пустыня,
Которая вдруг всех испепелит.

Ты - женщина и этим ты опасна
Огонь и зной живут в тебе одной.
Ты - женщина, и значит ты прекрасна,
С младенчества до старости седой!

Ты - женщина и в мире все дороги
Ведут к тебе, а не в какой-то Рим.
Ты - женщина, ты избранная богом,
Хотя уже наказана ты им...

Всемогущий гугл открыл мне то стихотворение, которое вдохновило тетю Клаву на такой поэтический подвиг, желающие могут найти оригинал, принадлежащий перу киевской поэтэссы Натальи Очеред под названием Я женщина. Оно было написано в ответ на стихи Валерия Брюсова Женщина, написанные в 1899 году.

Как же мне повезло и какого дорогого стоит такое посвящение, совершенно искреннее, подаренное ко всем грядущим новогодним дням!
Я - женщина! И значит возраст не имеет значения, когда тебе читают такие стихи!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий