воскресенье, 26 марта 2017 г.

Обрыдалась!

По моему глубокому убеждению бардовская песня кончилась примерно тогда же когда моя молодость. Ну, во всяком случае, для меня. После Ивасей никого нового не знаю, не запоминалось и не слушалось. Ничего равного по качеству  написанному первой плеядой бардов на душу не ложилось. Выстреливали новые рок-оперы и романсы о влюбленных, подрастали дети, открывали для меня другую музыку,  но пели мы у костров в походах и на своих сборищах с друзьями в основном то, что выучили в институтские и первые постинститутские годы. Это было нормально и естественно ибо каждому поколению свои песни.
Не могу сказать, чтобы я обожала песни Визбора или Окуджавы, или Высоцкого, или Кукина, Клячкина, Суханова, Сухарева, Дулова - пели всех понемножку, было любимое разное в разное время и роль-то этим песням отводилась весьма утилитарная. Посидеть вместе, души согреть, ибо не хлебом единым...
В школу я регулярно носила его песни и мы с девчонками их пели на всяких школьных вечерах и в походах - мама приносила их из ГЕОХИ с популярных в шестидесятые концертов в актовых залах, тетка - из Менделеевки и из районного турклуба, с которым она ходила в походы. Почти каждыйв нашем доме что-нибудь новенькое да возникало.
Детям своим я не пела колыбельных и всех своих любимых песен тоже. Муж мой как-то ревниво относился к моему виду с гитарой в руках, я считала, что ему не нравится как я пою. А может просто мужская ревность такие принимала черты и он не хотел, чтобы меня слушали другие? Короче им я эти свои песни не передала. Больше они пели с дедушкой и бабушкой на даче и в машине, которые наряду с послевоенными и советской эстрадой 40-х и 50-х пели Визбора! Тогда-то я это не очень осознавала, мне даже и не казалось, что чаще его песни звучат.
И вот концерт по телевизору памяти Юрия Визбора и Ады Якушевой. Я всегда считала, что ее самые нежные песни написаны ему, такая у меня была всю жизнь легенда и мне плевать, даже если это было не так. Ну кому еще она могла петь: "Ты мое дыхание?!"
Какие его песни были о ней не знаю, мне почему-то кажется что все, несмотря на всю их непростую личную историю (я неисправимый романтик!)
И вот концерт!
Я ждала его с опаской, несколько раз я пыталась слушать исполнение старых бардовских песен молодыми и не могла - не мои интонации, даже кажется, что не их слова и мелодии, все, абсолютно все бывало не по мне и я старалась их не слушать. У меня есть диски с их песнями в исполнении самих авторов и я предпочитала слушать их.
А сегодня пробило! Не знаю даже почему, совсем не все песни мне хотелось услышать снова и не все исполнители были "моими". НО! Молодые понравились! И маленькие мальчишки с гитарами, которые пели про горы, и нежные девочки, которые пели "ни на что не намекаю" и неугасимый Городницкий, которого слышно в любом хоре, потому что он всегда поет впереди аккомпанемента. Слезы катились по щекам, я пела вместе со всеми и ужасалась сколько слов я не помню! И радовалась, что никто не слышит как хрипло и фальшиво я все это проделываю. А на душе расцвели цветы, от того что она согрелась, напиталась этим настроением любви и сердце наполнилось музыкой, как и завещал Юрий Йосич, упокой Господь его душу! . 


Комментариев нет:

Отправить комментарий