среда, 8 марта 2017 г.

Телефонная книга

Сакральные праздники страны советов постепенно уходят в небытие и останутся ли они для будущих поколений большой вопрос. Мне трудно представить что молодые думают о 8 марта. Уж точно не вспоминают Клару Цеткин и первых феминисток, отстаивающих равные права мужчин и женщин. Букеты несут, подарки покупают, а сам праздник скорее как повод расслабиться, чем желание сказать хорошие слова любимым женщинам. Да и ладно! Сами разберутся .
У меня этот день получился странноватым. Дети разъехались по городам и весям и поздравили маму и бабушку виртуально. А я, в лучших традициях работающей женщины советской поры, отправилась с утра в магазины хотя бы тупо за едой. В советскую пору магазины работали до семи. Ну, иногда, до восьми. И надо было успеть купить хоть что-нибудь после работы!
Но я не об этом! На самом деле я с удовольствием пробежалась по Ашану со списком и практически не потеряла времени на поиски и размышления и домой вернулась с приятным чувством сделанного дела! Еды купила, всякие мелочи - подарки купила и дома не нужно было кормить голодного сына и можно было заняться тем, чего захочется.
А захотелось мне пирога с зеленым луком и яйцом!
И вот вам картина маслом -я на кухне, на столе ноутбук, из ноутбука несутся песни в исполнении Валерия Меладзе, руки в муке и тесте, на плите варятся яйца и пассеруется зеленый лук, и по столу разбросаны городской и мобильный, которые поочередно звонят и булькают! И я принимаю поздравления, к сожалению, большую часть виртуально! А те которые были по городскому и вытащили на свет давнее счастливое мамино и папино.
Утро в праздники и выходные были ленивыми и радостными, Но у матери всегда были заботы по еде - варить, жарить, печь, строгать салаты и страдать, что кто-то уйдет голодным! И он ей всегда помогал. Но у него было и свое дело. После завтрака мать сажала его к телефону, велела достать телефонную книжку и поздравить своих любимых женщин, если это было 8 марта!
И папа, сопротивляясь для приличия, тратил на эти поздравления не меньше двух часов. Подбирая для каждой женщины предназначенные только ей слова, посмеиваясь и обволакивая своей нежностью и заботой. И мать никогда к этому процессу не ревновала! И даже гордилась, потому что знала, что те, кому папа звонит, точно получат удовольствие! А я знаю точно, что главный папин секрет был в том, что он был совершенно искренен! Ему действительно было интересно все, что ему рассказывали, он даже помнил то, что ему рассказывали в прошлый раз! А что греет женское сердце больше, чем оказанное внимание?
И вот сегодня мой любимый профессор Смит из компании "академиков" искупал меня в таком же искреннем внимании! В отличие от отца он не все помнит из того о чем мы с ним говорили раньше. Но разве в этом дело? При всем моем уважении к электронным средствам связи живое общение они заменить не могут! Интонации, смех, радость, которые так хорошо слышны в телефонном разговоре невозможно заменить смайликами и сердечками! И мы с Вильямом Артуровичем насладились этим разговором в полной мере! Взаимная любовь гаджетам неподвластна!
Нет, я не призываю выбросить мобильные телефоны и выключить компьютеры! Я и сама без них никуда! Но бывают случаи когда ничто не заменит живого слова! Иногда достаточно и одного, чтобы твой собеседник почувствовал и разделил твою радость или горе. Не надо выбрасывать старые телефонные книги! Они в какой-то мере история нашей жизни - и приобретений и потерь, и каждое имя часть этой истории! И сегодня я ее ощутила в действии! СПАСИБО! Это было чудесно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий