вторник, 29 мая 2012 г.


К ВОПРОСУ О КОММУНАРСКОМ ЛЕТОИСЧЕСЛЕНИИ

      Прежде всего, прошу прощения у всех читателей блогга «Коммунары» за мою вопиющую ошибку, допущенную в сообщении от 26 мая: я его посвятил 56-му Дню Коммуны. Видимо, эта нелепая цифра и привела в некоторое недоумение Алену. В силу несчастий и болезней, свалившихся на меня в последнее время, моя башка теперь не так свежа, как у молодого Фельда, и поэтому я непостижимым образом перепутал порядковую нумерацию Дням Коммуны. На самом деле 26 мая 2012 года наступил 61-й День Коммуны. И чтобы снять все вопросы о том, «от какой печки» мы ведем счет нашим Святым Дням, даю историческую справку по этому поводу.
     Решение о ежегодном праздновании Дня Коммуны было принято в начале июня 1951 года, в тот день, когда Коммуну покидали (уезжая по назначению) первые коммунары – Зина Пивушкова и Ира Морданова. Стало быть, первый День Коммуны состоялся 31 мая 1952 года у тети Шуры в Загорске. Зина и Ира на нем не присутствовали, но телеграммы отстукали. Вот от этого 31 мая 1952 года и ведется счет нашим Святым Дням. Сначала это было железно 31 мая. Но к 9-му Дню Коммуны мы сообразили, что в будний день устраивать этот праздник затруднительно. И мы решили, что 10-й День мы отпразднуем в последнее воскресенье мая 1961 года. Но об этом решении Юра Захаров не знал. А в июне 1951 года, когда принималось решении о праздновании, Аркаша Шкрапкин – еще тогда не муж Майи – сказал, что это все лирика и романтика, что уже через пару лет все забудется, пойдут семьи, детишки, прочие заботы. Дескать, через 10 лет никто на праздник не приедет. И мы ударили с ним по рукам: если на 10-й День Коммуны все коммунары (все до одного!) не соберутся, мы ему ставим два ящика пива. Если же все соберутся – он нам ставит один ящик пива.
       Так вот, Юра Захаров о пари помнил, но о решении перенести празднование на последнее воскресенье мая (тогда это было 29 числа) не знал. Писать ему в его закрытый город тогда было невозможно.
        10-й День мы отпраздновали в Домодедово у Майи с Аркашкой. Юра не приехал. Два ящика пива мы проиграли. Это был незабываемый день, и Аркадий хотел отказаться от выигрыша, но его великодушие коммунары отвергли – два ящика пива я со Спектором на тележке приволокли.
       Вечером 29 мая я уехал в Дзержинск, а вечером 30 мая мне звонит Женя Строганов и говорит: приехал Юра, требует полного сбора, и есть возможность содрать с Аркашки его ящик пива. А у меня дома, как на грех, ни рублишка. Забежал к соседу, занял 30 рублей, бегом на вокзал, нагло без билета влез в поезд, рассказал начальнику поезда, в чем дело, и меня поняли.
        Короче 10-й День Коммуны мы отмечали дважды: 29 мая в Домодедове, а 31-го – в Москве, в квартире Строгановых. Ящик пива Аркадий притащил и с этого дня зарекся спорить с коммунарами.
        А когда субботу тоже сделали нерабочим днем, коммунарский праздник стали праздновать в последние субботу и воскресенье мая.
         Вот так обстоит дело с коммунарским летоисчислением, и 26 мая 2012 года действительно наступил 61-й День Коммуны.
         Спасибо Оленьке и Аленушке, поддержавших меня в этот святой и такой грустный для меня день. Для Феликса в Америке этот день тоже не прошел незамеченным.
         Слава Коммуне!

                                                         Несмотря ни на что еще живой Фельд

1 комментарий:

  1. Сегодня день рождения Майи Михайловны, хотела выбраться после работы к ней в Домодедово, но точно не выйдет. Постараюсь в воскресенье и тогда напишу еще. Ей - долгих лет! Всех - целую!

    ОтветитьУдалить