суббота, 20 января 2018 г.

Многоклеточные

Я еду на работу тремя видами транспорт. Трамвай-метро-трамвай. С юго-запада на северо-восток. Не меньше часа в пути. И, понятно, что многие вещи делаю на автомате.  Подсознание говорит когда пора выходить, куда повернуть, осторожно ступеньки и так далее. Но жизнь течет и некоторые правила меняются, а встроить их в сложившийся сценарий получается не вдруг.
Начнем с простого. Новые правила движения для автомобилистов, в которые вечно вносят поправки. И мы, пешеходы, которые вечно ими недовольны (и, право, есть среди них ....!!!). Но тут бы и на себя, кума, оборотится! Наш трамвай ходит по середине улицы. И рельсы положены чуть выше автомобильной дороги, туда не везде автомобили, слава не знаю кому, могут въехать. И далеко не все остановки расположены рядом со светофором. И вот у метро выходит из трамвая толпа. И, не оглядываясь по сторонам, переходит на другую сторону под явным лозунгом:"Куда прешь? не видишь что ли? Люди идут!" и на лицах явно читается: "Человек - это звучит гордо!" А никакого знака пешеходного перехода здесь нет! И зебры тоже нет. И, значит, вся толпа дружно нарушает правила! Встречные и машины и трамваи звенят, гудят и матерятся. А человек идет гордо! Я поддаюсь этому стадному чувству уже через раз и это большое внутреннее достижение. И каждый раз ругаю себя за элементарное неуважение к тем, кому мешаю ехать. И работаю над собой!
Вторая заметка с того же пути. Любимая московская забава - заборы. Непременно отгородить! От всех! Вот эту очень дорогую нашему дому (предприятию, ресторану или еще какому-нибудь важному хозяину!) территорию! Мы ее обиходим, заборчиком высоким обнесем и как это будет хорошо! А тут на волне сноса торговых палаток пострадал и высокий забор вокруг ближайшего к метро многоэтажного жилого дома. Его жильцов понять можно, поскольку толпы в Ашан, в метро и на МЦК идут мимо него и не все из идущих люди благовоспитанные. Короче по чьему-то распоряжению высокий забор сняли. Сделали дополнительный проход к метро по когда-то закрытой территории. И детская площадка оказалась отрезанной от дома этим проходом. И вокруг нее возвели маленький заборчик с калиточкой. И замочком.
Поглядела я на всю эту красоту и нахлынули на меня собственные детские воспоминания о дворах и детских площадках. Пока мы жили в Ухтомской, до моих пяти с половиной лет) наш двор казался мне огромно-безбрежным (как выяснилось во взрослом состоянии весь купленный бабушкой участок с половиной дома был в 10 соток). Его ограничивали соседские заборы - с одной стороны жила подружка валька Козина, которая открыла мне страшную тайну, что когда мама кормит ребенка надо соски зеленкой мазать! И когда мы играли в очередные дочки-матери эта процедура занимала главное место в кормлении и выращивании кукол. Понарошку, конечно.
А с другой стороны был забор Таньки, фамилию которой память не удержала. У них кто-то занимался ремонтом автомобилей. Был гараж и машины - такая редкость в наши не слишком обеспеченные годы, поскольку чаше на участках стояли сараи, в которых хранили велосипеды, садовый инвентарь и прочие хозяйственные причиндалы.
Играли мы чаще на улице за воротами или у нас на участке. Почему-то у девчонок я бывала нечасто. То ли не звали, то ли сама не ходила.
В Москве с двором тоже свезло. Наша улица тупиковая, сквозного движения транспорта по ней нет и сейчас. Поэтому тыльная сторона дома, с асфальтовой дорогой для мусорных машин, которые с грохотом забирали мусор и мусоропроводных баков один раз в сутки была полностью в нашем распоряжении! К тому же был у нас и овраг - так мы называли место заросшее травой, которое получилось когда засыпали речку Чуру. Там даже планировали разбить парк, но дело ограничилось футбольным полем, которое практически заросло к моменту, когда я заканчивала школу. И это здесь теперь парк Академический - гордость мэра Москвы.
И все эти ничем не огороженные просторы, принадлежали нам! Почему-то мальчишек нашего детства не помню - кампания была в основном девичья и под нашим балконом стучали мячи, свистели прыгалки, скользили биты и звенели голоса. Родителей тоже всех по голосам знали. И если кто-то зазевался и не ответил сразу на родительский призыв, ему тут же кричали всем двором:"Ты что, не слышишь? Тебя мама (папа, тетя, бабушка) зовет!"
Иногда возникали страшные истории про дяденек, которые могут сделать что-то плохое., но тогда информационное поле не было столь обширно, слово маньяк каждый ребенок не знал и больше в ходу были страшилки про черную руку или красное пятно, чем реальные истории про отрезанные руки, ноги или головы.
Абсолютное большинство класса до третьего-четвертого, гуляло с присмотром  бабушек. Дальше начиналась вольница с ключом на шее.
Может поэтому я так страдаю когда вижу эти самые заборы-клетки, за которыми кто-то от чего-то пытается спастись? Хотя весь опыт человечества показывает, что чаще они в спасении мешают, чем помогают? И так хочется, чтобы наша человеческая многоклеточность наконец освободилась, вылезла из этих клеток и зажила общим планетным двором!

Комментариев нет:

Отправить комментарий