воскресенье, 14 января 2018 г.

Хорошо быть бабушкой?


Я давно поняла, бабушкой быть хорошо! Все эти утренние и вечерние обнимашки! хихикалки и розыгрыши! огромные распахнутые глаза, видящие что-нибудь эдакое - страшное и интересное!
обиды на всю жизнь и горячие примирения! пельмени и клецки, которые мы делаем вместе! и лазилки!
И этот список бесконечен, потому что такова и эта самая бабушкино-внуковая любовь.
Перед новогодним отъездом младшая внучка устроила мне допрос с пристрастием: "Бабушка, ты где будешь Новый год встречать?" - "Понятия не имею - честно ответила я.
"Как? - изумилась она - Ты будешь одна?" И в голосе моего сокровища отчетливо слышались слезные нотки.
Ну как объяснить ей, что нет ничего страшного иногда даже в Новый год остаться одному?  Тем более, что современные средства связи дают возможность виртуально общаться со всеми, кто входит в эту пресловутую всемирную сеть и не чувствовать одиночества, даже если ты сам открыл бутылку шампанского налил себе бокал.
Но, как истинная бабушка, я не стала расстраивать внучку и дала ей клятву, что не буду одна! Клятва сдержалась сама собой, поскольку меня поздравить приехали сын с невесткой! И позвонили внучки из деревни! И написали дочь с зятем из Испании! И поздравили все, кого я люблю! Ну какое тут одиночество?!
А в длинные новогодние каникулы мы поехали на каток! Любопытство направило нас в Сокольники. Прогулка в центре Москвы накануне убедила меня в том, что там плотность населения приближается к китайской и словить кайф от катания будет сложно. И понадеялась, что до Сокольников доберется меньшее число фанатов ледового катания. К тому же можно было взять электронный билет и не стоять в очереди. Неприятным бонусом оказалась отмена пенсионерских льгот на время праздников?! И то, что дети до 12 лет катаются бесплатно я увидела когда мы сдали коньки - но это чистый мой ляп и умение читать всякие объявления.
И мы с двумя моими красотками, предвкушая хорошую прогулку рванули за здоровьем!
Начиналось все хорошо. Мы гордо обошли очередь за билетами, вошли в раздевалку, получили коньки без всякого залога!? сдали шмотки и пошли на лед.
И началось! Старшая, которую  я ставила на коньки лет в 8 поняла, что не то что ехать - стоять в этих коньках не может! Ну, а младшая девочка Нет заныла, что ей давят ботинки. Везде, и так ездить невозможно, и кому нужен этот дурацкий каток, и что ноги ее ни на каких коньках больше не будет. Никогда!
Со старшей было проще. Она была так уверена, что встанет и поедет и так шокирована, что ничего не выходит, что, как человек разумный, честно пыталась поехать. Она перешнуровала ботинки. Встала. И за руку со мной проехала полкруга. Младшая, которой надоело дуться, уселась перешнуровывать ботинки.
Я прокатилась кружок по вполне приличному льду и поняла, что в принципе все хорошо, народу больше, чем было бы в обычный день, но музыка играет и не противная, народ пытается стоять на коньках - катающихся даже на моем дилетантском уровне было не так много, а гоняющих свободно и вовсе единицы. Успокоив таким образом себя я вернулась к внучкам.
Вот так, не мытьем, а кАтаньем, минут через двадцать у нас сложился режим катания. Старшая катала круг и перешнуровывалась, а с младшей, кое-как справившись с коварными ботинками, (все, кто когда нибудь катался на фигурных коньках знают как больно они могут давить в самых неожиданных местах) мы тем временем катали свой собственный круг, причем за руку она меня вовсе и не стремилась ухватить, сама гоняла.
Проблема подкатила откуда не ждали. Зима пришла! Это был тот самый единственный день, когда температура упала аж до минус четырех! И с ветерком! Короче младшая начала мерзнуть.
Наша попытка согреться горячим потерпела фиаско не потому, что нечем было - к счастью один (два других, стоящих рядом, в этот прайм-тайм были закрыты!) киоск с горячим питьем работал и девчонки выбрали горячий шоколад.
И это была ключевая ошибка! Его делали с шоколадной крошкой и сначала он был таким горячим, что пить невозможно. А потом? а потом застыл шоколад - не тропики, чай, а зима в Москве!
Поглядев на эти нечеловеческие мучения младшей - старшая в силу большего опыта все-таки большую часть выпить успела - я схватила девчонок за руки и потащила по кругу!
Наша цепочка выглядела комично - бабушка - колобок тащит за собой двух "малышек", одна из которых скоро сравняется с ней ростом, а вторая по всем габаритам ее давно обошла! Мы хохотали! Мы старались устоять на ногах! Мы ни в кого не врезались! И честно прокатили еще пару победных кругов!
Здесь я поняла, что экспериментировать дальше не нужно - час на льду мы продержались. Я отправила девчонок в раздевалку, а сама крутанула еще три оборота вокруг катка и ушла в тепло.
Счастье ног, когда коньки уже их покинули было полным у всех! Теплая, пусть и тесноватая для такого количества людей раздевалка, принимала нас и согрела как смогла. Мы вышли с приятным чувством выполненной задачи и полученного удовольствия, несмотря ни на что!
Мы съели какую-то еду по дороге к метро, из того ассортимента, который предлагали многочисленные палатки на главной аллее.
И только в метро младшая сказала, что теперь согрелась!
Так вот о счастье. Ноги у меня к вечеру болели нещадно - коньки ведь они на тонких полозьях! Это все еще помнят? Это вам не с палками ходить, хотя там тоже своих заморочек хватает.
Но бабушкино сердце было полным! Мы были вместе, и в конечном итоге все получилось! 
И что такое счастье, если не это?





Комментариев нет:

Отправить комментарий