воскресенье, 22 октября 2017 г.

В зоопарк!

Эта самая Турия, которая парк, тянущийся через весь город, заканчивается Городом науки и искусств.  В путеводителях она значится как парк садов, каждый из которых имеет свое название, а начинаю я с конца, который был ближе к нашей деревне территориально. А с другой стороны, т.е. от начала, если говорить о бывшей реке, она упирается в зоопарк. Валенсийский зоопарк не давал мне покоя! я начиталась о нем в интернете и сладострастно представляла как буду бродить по тенистым аллеям и разглядывать всяких диковинных птичек и зверушек! То, что это могут быть привычные искушенному московскому почитателю зоопарка слоны,носороги, львы и медведи меня совсем не волновало! Это ведь валенсийский зоопарк!
Я объявила свою волю с вечера, когда мы седели вытянув усталые ноги за традиционным бокалом вина и дочь спросила о наших планах на завтра. "Ну, хочешь - поедем в зоопарк, - сказала моя верная подруга, - пусть Тоня отметить на карте как туда ехать!" Следующие полчаса ушли на обсуждение маршрутов, пересадок, использования привычного автобуса и не превычного метро и спать я легла в детском предвкушении посещения зоопарка!
Утром оказалось, что я проснулась первой, чего в нашей обычной жизни с Танькой не бывает! Она всегда встает раньше и чаще всего я застаю ее за не первой уже чашкой утреннего чая.
Я заглянула к ней на второй этаж, и увидела, что она крепко спит! Будить друга на отдыхе даже из-за зоопарка - полное свинство! И я покорно пошла купаться.
Утреннее тишайшее море стало мне наградой за утерянную мечту. Нежное солнце, редкие прохаживающиеся или пробегающие по кромке воды испанцы разного возраста с собаками и без. Собственно жители этого пригорода не ушедшие на работу создавали радостную и спокойную утреннюю картину. Ибо все были заняты важнейшим утренним делом пробуждения! (красиво завернула, не так ли?) И это правда.
И я пошла пробуждаться в море. Оно встретило меня легкой, ровной волной, которая совершенно не мешала плыть и я поплыла навстречу солнцу к желтому бакену, на котором сидела утренняя чайка. я не знаю сколько чаек в течение дня сидело на каждом из прибрежных бакенов, но моя сопровождала меня это точно! Мой примерно часовой купальный маршрут был треугольным - навстречу солнцу, потом от бакена до бакена, а потом к берегу. Так вот когда я подплывала к первому бакену и вокруг него разворачиввалась, чайка поднималась и летела к моему второму, как будто бы выполняя функции уже закончивших свою работу спасателей.
Дома меня ждала хорошо выспавшаяся подруга, которая, тем не менее, не слишком была готова к быстрому старту и мы решили на сегодня на зоопарк наплевать! Ну, сами посудите, куда эти все звери от нас денутся?
И мы проленились на балконе пока нам не захотелось двигаться, сходили снова в наш придворный супермаркет и пришли готовить обед и строить планы на вечер.
Дочь, которая к тому времени уже сидела по уши в работе, оторвалась от компьютера и произнесла: "Тетеньки, жара спадет и мы с вами прогуляемся в одно чудесное место!" Окрыленные такой перспективой мы дружно пообедали и отправились по диванам на сиесту.
А около шести вечера отправились в Порт Саплайю, который оказался поистине чудесным местом!
Дорога к нему пролегала по уже знакомой нам части набережной, мимо бассейна и ряда пустых, законсервированных на время готовых жилых домов. И мимо  "цыганского" поселка, который примостился на окраине нашей деревни. Тоня говорила нам, что на окраине пляжа Патакона стоит поселок, в котором живут люди во временных строениях и вагончиках, типа цыганского табора. Он огорожен разнородным забором - где-то из плит, где-то из сетки, где-то еще из какого-то подручного барахла и сколько там живет людей - бог его знает. Мне он напомнил индийские трущобы из "Шантарама" - замкнутый мир, с весьма приличными автомобилями в некоторых двориках, который почему-то хочется обойти стороной.
Впрочем дорога мимо этого поселения была совершенно  асфальтовая, ровная и даже местами освещенная, поэтому мы примерно за полчаса добрели до заветной цели.
Этот пригород Валенсии стоит посещения хотя бы потому, что в нем реализовалась чья-то коммерчески оправданная мечта. Из местечка, где городские любители яхт отдыхали летом и держали там свои суденышки от сезона до сезона за какие-то пятьдесят лет получился прелестный элитный курортный городочек, целиком сосредоточенный вокруг крошечной морской бухты. Я не знаю естественного она происхождения или искусственного, но сейчас это комфортабельная игрушка с набережной и волнорезами со стороны моря и с  кольцом причалов по изрезанным берегам бухты. И ни одного одинакового окна, двери или балкона в "крепостной стене" окружающих домов!
 Мы с удовольствием дошли по внутренней кольцевой набережной до пустынного кафе, работа которого в это не сезонное время вряд ли была прибыльной, и сели, как и подобает праздношатающимся отдыхающим, выпить по чашечке кофе.
Скучающая официантка обслужила нас, сразу принесла счет, попросила прикурить у нашей Таньки и отошла с мобильником к ближайшему яхтному причалу.
В подступивших сумерках наплыва посетителей явно ничто не предвещало. За единственным, кроме нашего, занятым столиком ужинала русская семья.
Обратное возвращение  домой из поистине Гриновского "Сердца пустыни" было лениво приятным и добавило ногам той самой усталости, которая свидетельствует о хорошо проведенном времени. "Ну, - сказала я грозно этим двум моим любимым Рыбам - завтра - зоопарк1"



Комментариев нет:

Отправить комментарий