суббота, 21 октября 2017 г.

А тут - хамон!

Гастрономические туры, наверное вещь прекрасная. Ты едешь по стране и тебя в разных, и обязательно прекрасных! ее местах угощают. Вином ли, едой ли, чаще и тем и другим. Угощают! Стараются доставить удовольствие твоему желудку. (Фу, скажут мне гурманы! Гастрономия это искусство, и им наслаждаются как картиной, спектаклем, музыкой! Да, скажу им я, но не это предмет гастрономических туров).
В любой, не гастрономической поездке мы едим не всегда привычную пищу и не всегда в "родных" сочетаниях. Но поскольку цели поездок не нажраться, а совсем другие, еда присутствует в них как естественная человеческая потребность.
Итак, Испания. Открой сайт любого туристического агентства и посмотри страничку типа что из этой страны везти. И первой строкой везде стоит ХАМОН.
Такое современное поклонение хамону напоминает мне старый анекдот про неуловимого Джо, который неуловим лишь потому, что никому он нафиг не нужен. Мне кажется, что с хамоном примерно то же. Почему его нет в других странах? Не нужен!
Но в деревенском супермаркете в Испании тебе предложат на выбор десяток видов этого самого сыровяленого мяса и знатоки наверняка объяснят и про цвет и про букет и про структуру этих тончайших листиков. Самый дорогой образец, присутствующий на нашем прилавке стоил 160 евро за килограмм. Чем от отличался от тех, что дешевле моему неискушенному взгляду было не понять. Впрочем, ломтик этого самого хамона на слегка поджаренном тосте из восьми здаков, в который завернут кусочек сыра с каким-нибудь видом благородной плесени и с чашечкой свежезаваренного черного чая способен доставить истинное наслаждение и любителю искусства!
Это я все к тому, что гастрономические особенности Испании от меня ускользнули!
Ну не считать же, право, их испанский плов, называемый паэльей, гастрономической особенностью? Я вас умоляю! Рис, наполненный мясом, рыбой, креветками, зеленью и всем прочим, что я здесь не буду перечислять, можно называть как угодно и каждое блюдо в отдельности тоже. И все это, честное слово, вкусно! Но в разных вариантах есть во многих европейских и восточных и азиатских и мировых кухнях и уж никак не может быть визитной карточкой страны.
Для меня гастрономической особенностью стала свежая рыба и вкуснейшие свежие креветки из нашего же деревенского супермаркета. И чудные легкие и не очень испанские вина, сделанные из винограда местных сортов, которые унаследованы от финикийцев и сейчас возвращаются на рынок после эпидемии, уничтожившей огромное количество местных виноградников. И помидоры! Большие и маленькие, красные, коричневые, зеленые, желтые полосатые и вкусные! Как я скучаю и по ним и по своим, натуральным, вкус которых в Москве вспомнить практически невозможно. И их холодный томатный суп гаспаччо - вариант нашего томатного сока - с разными добавками, который в жару просто спасение!
И домашняя паэлья. Нет, мы ее сами не готовили. На соседней улочке есть кафе с пищей на вынос. Там каждый день готовят по две метровые сковородки паэльи - одну с курицей и кроликом, а другую с морепродуктами. И с их испанскими бобами. И не знаю с чем еще. Очень вкусные!
Да и так ли важно самую ту или не самую ту, испанскую еду нам удалось попробовать?
Гастрономическая картинка испанского кафе у меня сложилась такая: за столиками, стоящими на улицах сидят люди и общаются. И что-то едят. И пьют. И непрерывно эмоционально беседуют. Или слушают музыку. Или сидят в каком-нибудь гаджете.
А к ножке стула привязана собачонка, разделяющая и их мир и тот, который их окружает
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий