воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Носики-курносики

Зима в Москве дело тонкое. В далеком и светлом детстве представление о зиме было совершенно четким - мороз, солнце, санки, снег, румяные щеки и мокрые штаны, натянутые на валенки. Горки были ледяными, а сугробы белыми. Теперь не то. Прогноз погоды рисует загадочную точку - то ли дождь, то ли снег и она абсолютно соответствует происходящему на улице. Да, если уехать километров на ...дцать от Москвы там может и остался и снег и и все остальное, но я о большом городе!
А в большом городе на свежий снег сыплют свежую соль, которая благодаря неумолимым законам химии, превращает его в грязную воду. Она стоит предательскими лужами с комками того, что осталось от снега в самых неподходящих местах. И через нее нужно пройти по дороге к трамваю, через улицу, по которой рассекают грязнющие машины, а сверху тем временем сыплется что-то похожее одновременно на снег и дождь и только по степени промокания одежды можно понять что же это было?
Маленьких детей на улицах не видно - они запакованы в санки и коляски, а заботливые родители стараются не погружать их в такой окружающий мир! Разноцветные колобки сосредоточены на детских площадках, где цивилизация предоставила им качели и горки, но не добралась до окружающей среды. Там можно валяться в снегу, копать в нем города и лепить снеговика или любого другого зверя.
Может именно поэтому молодая семья со спящей крошечной дочкой на папиных руках на переходе через Ломоносовский под этим снегом-дождем зацепила, как нечто на улице непривычное. Малышка крепко спала, уткнувшись в папино плечо и ей было совершенно наплевать на всю эту погоду, гудящие авто и бегущих мимо прохожих. В мягкой шерстяной шапочке с меховой опушкой вокруг личика и наверное тихо посапывала, как все нормальные спящие малыши, во всяком случае мне показалось, что я это слышу. Папа, молодой и не слишком мощный, в легкой куртке и несерьезной шапке, рядом с ним под стать молодая мама и старшая дочка лет семи. Наверное у него устали руки - держать спящего ребенка на руках нелегко и он перевел дочку из положения лежа на руках в положение вдоль папиного тела. И она открыла глаза. все помнят глаза малыша, которого подняли, а разбудить забыли? В них было именно это: "Я сплю! А в чем дело?". Дальше я понеслась по своему пути, но воспоминания нахлынули!
Лето, а вернее еще не лето, потому что конец мая, и мы едем в Бутаково к Гончаровой, пожить немножко не в городе с маленькой Тошкой, ей год с небольшим. Едем пешком, без машины долго-долго в душном московском метро и она засыпает где-то между Новокузнецкой и Химками прямо на моей худосочной груди. Ей жарко, мы обе потихоньку потеем, но невозможно поменять положение рук или ног, чтобы не дай бог не разбудить! В чистом виде животное материнское чувство прикрыть, защитить, обогреть!
Чуть позже, их уже двое, уже появились колеса - наши красные жигули. Едем с дачи, полна коробочка, мама с Юркой впереди, а мы с отцом, Тошкой, Женькой и собакой сзади. Пробки на Минке, темнеет быстрее, чем мы добираемся до Москвы, все песни перепеты и дети начинают засыпать. Они приваливаются куда попадут, поскольку спать вовсе не хотят! И все уговоры типа давай я тебе под голову курточку подсуну не имеют успеха! Но темнота и машинное тепло делают свое дело. Глаза слипаются и мамино или дедушкино плечо принимает внезапно отяжелевшую голову и через некоторое время сопение на заднем сидении становится ровным и к нему с присвистом присоединяется дедушка. Плечо или бедро - маленький  Женька до плеча не дотягивался и падал вниз. Мне приходилось крепиться - жировой прослойки в моем теле не было и иногда нога затекала до боли! Тут уж точно нужно было повернуться и изменить положение и для этого  выбрать правильный момент. Если пробка была мертвой и будить детей было нельзя по дыханию можно было понять насколько глубоко заснули и подставить вместо руки что-нибудь другое. Если же близился конец пути, то можно было начинать будить и это тоже было непросто! Бывало, что мы с Юркой заносили домой совершенно спящих детей и раздевали их прямо в постели. Собака доплеталась сама, прямой наводкой шла к миске с водой и потом падала практически на сутки, оживляясь только на время прогулки и кормежки.
Эта связь мама-папа-малыш (дедушки и бабушки тоже в эту цепочку могут попадать) такая сильная и полная может остаться навсегда, а может исчезнуть без следа. Она необходима и той и другой стороне и никто меня не сможет убедить, что взрослым детям не нужны мама с папой и наоборот. И семейные связи держат нас на плаву хотим мы этого или нет. Может и Мадонна с младенцем потому вечный и всегда трогающий образ, что у каждого в глубине души есть момент этого полного доверия, слияния  и абсолютного счастья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий