вторник, 1 ноября 2016 г.

Маршрут магистральный

Автобус магистральный это вещь! Сел себе на Ленинском проспекте и едешь через самый центр города прямиком на улицу Горького, пардон, Тверскую и по всей по ней  до самой больницы МПС, а это уже почти окраина! И осматриваешь окрестности!
Я открыла этот маршрут совершенно случайно аккурат в тот день когда он собственно и начал функционировать. Я ехала на концерт в консерваторию в воскресенье и выбирала маршрут чтобы без метро, которое я очень люблю и уважаю, но оно у меня ассоциируется с работой! А я ехала получать удовольствие и начать решила с транспорта. Так вот выхожу на Ленинский в надежде поймать троллейбус до Большого каменного моста, а там автобус М1. Я в этих местах старожил и точно знаю, что такого маршрута у нас нет и поэтому сажусь  в следом подошедший троллейбус и на пересадке около Ударника вижу тот же автобус, водитель которого говорит, что они останавливаются у Библиотеки Ленина и едут дальше. Короче говоря благодаря этому маршруту можно теперь ехать в центр без пересадок и любоваться окружающим миром.
Я отвыкла от этого занятия  любоваться окружающим миром в московском транспорте уже давно. В советское время на работу с работы в транспорт впихивались и с моим ростом поглядеть в окно удавалось не всегда. В постсоветское время чистоту линий и домов заслоняла реклама, торчащая из-за каждого угла, и те самые ларьки, которые заполонили все свободные уличные и площадные  места и которые сносили столь похабно. А тут я еду не слишком спеша к себе в Менделеевку на Миусской за нужной справкой и все вижу! Вижу как много новых домов появилось на той же Якиманке вместо стареньких малоэтажных и как стройно она встала на пути к центру. Пусть меня побьют защитники старой Москвы, смотреть на  эти деревянные дома, которым приделывали то газовые колонки, то лифты, о еще что-нибудь, уродуя фасады трубами и всякими строительными конструкциями было не слишком весело. Ведь переделывали дешево и сердито, а это красоты не добавляет. А оставлять только фасады и вынимать из дома нутро дорого и не всегда оправдано. Пусть будут заповедные улицы - Замоскворечье бы стоило удержать в единой стилистике, оно еще не до конца изуродовано, но сегодня я не о том.
Памятник князю Владимиру безусловно спорный, но то невнятное, что многие годы было продолжением Манежа и ей-богу не украшало выезд с Большого каменного моста и из Боровицких ворот теперь исчезло, а вокруг памятника может лавочки поставят и деревья посадят и будет красота! Ну пусть Владимир стоит, не худший из русских князей! И что поделаешь, если в современных героях числятся или политики или бандиты, а их прославлять чего-то не тянет, так что пусть уж лучше князь.
Улица Тверская производит очень странное впечатление - вроде все то же и вместе с тем все чужое! Непривычная глазу чистка фасадов что-то в них кардинально, для меня во всяком случае, поменяла. И надписи не те и смысл того, что в этих домах сразу совсем другой. Случилось это не в один день, но сегодня я увидела эти перемены одним разом - ни Космоса, ни Молодежного, ни Охотника, ни Синей птицы и даже вывесок Москва на книжном магазине и Елисеевский на любимом гастрономе не видно! Чего-то вовсе не стало, а что-то изменило шрифт, размер, цвет и фиг знает что еще и я не узнаю! Другая улица, другие люди, другая жизнь!
Я вышла на следующей остановке после Маяковки - улице Фучика - и попала в чешский квартал, который в советские времена поражал воображение неброским европейским налетом. И не поняла где чешский, а где нет! Столько старых зданий на всех Тверских-Ямских ушло под безжалостный бульдозер и превратилось в новые строения - ничего не узнала, по незнакомым улицам шла, и только увидев сквер на Миусской площади поняла что иду правильно. Сквер остался на месте, хотя по нынешней моде и его упаковали в плитку, но деревья, кусты и лавочки по-прежнему живут своей жизнью, как и сетка, которой огорожена спортивная площадка возле Дома пионеров (теперь, наверное, какого-нибудь творчества), на которой мы играли в футбол в далекие годы принадлежности горнолыжной секции МХТИ им. Менделеева.
Тут на меня нахлынули всякие романтические воспоминания про Сережку Ковалева и Жеку Князева и малость согрели душу, оторопевшую от увиденных перемен. Да и страшненький желтенький бетонный забор, окружающий альму-матерь, просто бросился в глаза всей своей нищетой и убогостью после увиденных перемен в центре столицы. И переключил мою башку в привычное русло сомнений по поводу нужности того образования, которое лично я несу сегодняшним студентам.
И все же маршрут магистральный это правильно! Пусть будут чистые улицы с красивыми домами и скверами и лавочками и главное людьми, которым в этом городе радостно, комфортно и хорошо! Оптимистка фигова!

1 комментарий:

  1. Ты просто вырвалась из рутины, от того, такое восприятие и настрой. помню, сто лет назад,разругавшись с мужем, я вот также села в автобус и доехала с Мосфильмовской до Площади Революции. Помню до сих пор, как видишь :-)

    ОтветитьУдалить