понедельник, 7 июня 2010 г.

КАСАТЕЛЬНО «ПИОНЕРСКОГО ЗАДАНИЯ» АЛЕНЫ

  Конечно, я мог бы раскопать такую статистику. Протоколы Дней Коммуны велись где-то с 15 Дня и до 55 Дня включительно. Сначала это были записи на бумаге, потом – на магнитофоне и, наконец, на телекамеру. Материал, стало быть, обширный и способный ответить на поставленные вопросы. Но… нужно ли этим заниматься?
  Во-первых, наша коммунарская дружба не влезает ни в какую статистику. Во-вторых, отыскание всех этих материалов, работа с ними отнимет у меня уйму времени, которого у меня остается все меньше и меньше. В-третьих, я не вижу, что такая статистика даст пользователю блога «КОММУНАРЫ» дополнительно к тому, что он уже знает о коммунарах.
  Впрочем, в общем виде, без научной строгости я могу ответить не некоторые вопросы»
1. Сколько было солнечных дней и сколько дождливых на Днях Коммуны? В общем виде можно уверенно сказать, что практически всегда погода на Дне Коммуны была прекрасной, даже тогда когда шел дождь. Но все же дождливых Дней Коммуны можно сосчитать на пальцах – 3-4, не более. У меня на работе, когда третья декада мая случалась холодной и дождливой, коллеги даже говорили: «Вот к субботе Исаак Борисович уедет на свое сборище, и погода будет великолепной». Бывало даже так: с утра сядешь в поезд в проливной дождь, каковой не кончается до самого Орехова или Фрязино. Но подъезжаешь к Москве, небо очищается, и въезжаешь в столицу под жарким солнцем.
2. Рекорды многочисленности или, напротив малочисленности народа. Конечно, точных данных привести не могу, но твердо могу утверждать, что самые массовые сборища проходили в Домодедове. На 10-м Дне Коммуны было не менее 35-ти человек. И это не единственный случай. Самые немноголюдные наши съезды проходили в первые годы наших встреч. Собирались мы тогда в тесных московских жилищах наших коммунаров-москвичей, когда к тому же Зина, Ира и Юра не могли присутствовать, так что число пирующих не достигало и десяти.
3. Чтобы количество детей (и внуков), присутствующих на Дне Коммуны, превысило число коммунаров – такого не припомню. Впрочем, давайте посмотрим на на 52-й День Коммуны (в Домодедове). Из коммунаров присутствовали: Майя, Зина, Ира, Спектор и Фельд – всего 5 человек. А детей и внуков? Катя, Алеша, Алена, Валя Свечникова (Фельдштейн), ее сын Миша и внук Майи (забыл имя) – 6 человек. Так что такой вариант имел место быть. Однако, если добавить таких «довесков», как Галя Гончарова и Аркадий Шкрабкин (которых отделить от коммунаров нет никакой возможности), то опять не получается, чтобы чада наши забили нас числом.
4. Кто есть первый внук нашей Коммуны – твердо не скажу. Кандидатов двое: Сашка Кошелева (дочка Марины Уровой), внучка Зины и Аленина Тоня. Кто из них первее, не скажу, но точно знаю, что первым представителем третьего поколения была Сашка Кошелева. Ей было годика два или три, когда Зина с Колей привезли ее на День Коммуны в Домодедово. Эта внучка нас так поразила, что решением Коммуны, зафиксированное протоколом, Сашку единогласно избрали почетным президентом коммуны. Она нам еще тем дорога, что несет имя тети Шуры. Между прочим, Саша единственный представитель третьего поколения, с которым (которой?) меня связывает крепкая дружба и взаимная приязнь. 
5. Есть ли среди внуков химики? Твердо не скажу, но, похоже, бог миловал.
  Не знаю, насколько я удовлетворил любознательность Алены, но более точными изысканиями заниматься не охота, да и не досуг.

  И. Фельд

Комментариев нет:

Отправить комментарий