суббота, 1 мая 2010 г.

ГЛУБИННЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПРЕРЕКАЕМОГО АВТОРИТЕТА СТРОГАНОВА
(И.Фельд. Продолжение записок. 1 мая 2010 г.)

  Алена все время удачно подкидывает информацию для размышления. Вот и в записках от 17 апреля она ставит вопрос о причинах столь высокого и непререкаемого авторитета Жени Строганова в любом человеческом окружении, с которым приходилось ему сообщаться. Я тоже очень много и издавна размышлял об этом феномене Евгения Федоровича. Его нравственное влияние на соприкасающимся с ним человека было огромным. Я могу смело утверждать, что только три человека в моей жизни сформировали меня таким, какой я есть. Это, во-первых, мой дед Вольф Фельдштейн, который научил меня размышлять и ничего не брать на веру. Это, во-вторых, Женя Строганов, научил нас всех быть самими собой и делать то, что должно. И это, в третьих, Татьяна Васильевна Кроткова, которая призвала меня своей жизнью к познанию жизни и культуры и щедро делиться с людьми этими знаниями. 
  Так в чем же причина столь высокого авторитета Строганова?
  Во-первых, он был стопроцентно настоящий, подлинный, столь же подлинный, каким бывает подлинным золото 99-й пробы. Это полное отсутствие фальши, щербинки в его личности рождало к нему полное доверие, даже в том случае, когда ваши взгляды на некоторые вещи не совпадали.
  Во-вторых, в нем было море обаяния, от которого невозможно было отделаться (да и не хотелось). Кроме того, у него был совершенно удивительный, очень доброжелатьельный, очень мягкий, с легкой картавинкой говор. Сегодня о нем сказали бы, что у него была харизма. В любой компании через несколько минут общения Женя становился центром притяжения. Я помню, он с Ниной приехал на мою с Эммой свадьбу, и сразу же после двух-трех стопок гости перестали обращать внимание на молодых и сгрудились вокруг Жени с его гитарой и его песнями. В политике такие качества открывают все двери к стремительной карьере, но Женя не был политиком, и карьера его не интересовала. Его интересовали люди и сама сущность жизни.
  В-третьих, все, что он делал, он делал лучше, чем кто-либо другой в его окружении. Всегда и во всем хотелось ему подражать.
  Наконец, я не встречал человека, более надежного, чем Евгений Федорович. А ведь именно надежность есть высшая ценность в горах, в дружбе, в семье, в гражданстве.
  Таким образом, феномен Строганова – не совсем феномен. Просто черты его характера делали его незаменимым вожаком в любом деле и в любом человеческом коллективе. Его нет вот уж 14 лет. Я сам уже далеко не «Изя маленкий». Но как часто мне не хватает его присутствия на этой земле. Бывают талантливые химики, талантливые, писатели, талантливые спортсмены. Женя был ТАЛАНТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, а это очень большая редкость. Ну, прямо, как самородок золота 99-й пробы. И счастлив тот, кому посчастливилось встретиться с таким самородком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий