четверг, 17 августа 2017 г.

Женщины... и Мужчины!

О том, что домашняя работа делится на мужскую и женскую я узнала когда вышла замуж от собственной свекрови. Оказалось, что убирать квартиру, стирать, ходить по магазинам и готовить еду - женская работа, а забивать гвозди и вкручивать лампочки - мужская! О существовании такого подхода к делу я раньше не подозревала, поскольку мама с папой все делали на равных, иногда вместе, иногда порознь, но я не видела ничего особенного в том, что косички перед школой мне заплетает папа. Гвозди, правда, тоже он забивал и вообще умел все! И класса до третьего на хитрый учительский вопрос: "Кто из родителей может это сделать?" - я всегда с энтузиазмом кричала:" Мой папа!". Пока мама мне не объяснила, что у других детей тоже есть родители, которые могут поучаствовать в школьной жизни их детей. Пока папа был жив о том, что обувь чинят в специальных мастерских, прокладки в кранах меняют специально обученные люди и т.п. я конечно догадывалась, но чаще всего все эти разные по трудоемкости дела делал он.
Когда ни папы, ни мужа в моей жизни не стало оказалось, что очень многому я у них научилась. Во всяком случае, гвозди и лампочки точно не составляли для меня больших проблем.
О том, что не все женщины так относятся к мужской работе я впервые задумалась год назад, когда мы с Танькой приехали в Липовку самостоятельно, т.е. без Володи, который был по этому месту жительства главным. И вот тут и выяснилось, что двери в дом мы открыть не можем, поскольку открывал и закрывал их всегда Володя, как работает бензиновая косилка и чем ее заливать фиг знает - это делал Володя, ну и дальше нашлась куча всяких мелочей, о которых она представления не имеет, поскольку этим занимался Володя. С чем-то мы коллективно справились и она дивилась моим навыкам, забыв, что я обхожусь без мужчины в доме больше двадцати лет, что-то приходилось делать с помощью мужиков. Но в прошлом году как-то все обошлось и она уехала в Москву, наказав одному из соседей починить крыльцо и хотя бы пару раз в сезон покосить траву. приговаривая, что трезвых мужиков в деревне не осталось.
Нынешний при езд не уступил прошлому по драматизму и накалу страстей. Если в прошлом году всего-то одну дверь сломали! то в нынешнем мы оказались без света. В тридцатиградусную жару. Без холодильника, с полными сумками скоропортящихся продуктов.
С травой выше головы по всему участку, с кучей комаров, мух и слепней радостно набросившихся на нас, свеженьких, не кусаных!
И что? А ничего! Нашлись мужики! Трезвые! Сначала двое, которые нашли обрыв провода и дали нам свет! Потом еще один, который скосил нам Володиной бензиновой косилкой периметр и избавил от туч летающих и жаждущих нашей крови!
"Ты представляешь! - сказала мне Танька, слушая жужжание бензинового агрегата - я первый раз в жизни не кошу сама участок!" (до этого она бывала в Липовке чаще, и такого зарастания не допускала).
И оказалось, что это самое деление на женскую и мужскую работу не такая уж глупая штука!
А уж вовсе я почувствовала себя окруженной заботой в день отъезда. мы ехали в город на раздолбанном уазике, который, тем не менее, сходу брал все виды дорожных препятствий, представляемых Липовской поймой. Мы ехали вчетвером - собственно водитель, мы с Танькой и еще один их московских жителей деревни, который сел нам на хвост и ехал за свежим мясом, чтобы достойно встретить дочерей, приезжающих в выходные. Неприятный сюрприз выплыл на въезде в город. Машина встала, ее внутренности плохо перенесли пойменную встряску и требовали внимания. А мне нужно было поспеть на поезд. Минут 15 мы терпеливо надеялись, что сейчас поедем. А потом мужчина взял на себя принятие решения. Он взял в руки телефон, сказай вездесущему о'кей гуглу, что нам нужен телефон такси и еще через пять минут подъехала машина, которая за стольник довезла меня до вокзала!
И криминальная мысль о том, что не так уж и неправа была много лет назад моя свекровь, пришедшая мне в голову на вокзале, порадовала тем, что я еще не разучилась признавать чужую правоту! И что есть на земле женщины. И мужчины. И это здорово!


Комментариев нет:

Отправить комментарий