воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Встречи - расставания


Тетка уезжает в санаторий. Она сто лет не позволяла себе уехать от семьи и вот наконец по бесплатной социальной путевке едет на три неделю в Алушту! Три недели срок, на который шмоток приходится везти с запасом и соответственно чемодан будет не пушинка. Такси она не вызовет, поскольку привычки раскатывать на машинах у нее нет, и экономит она всегда на всем и всегда. Стало быть кто-то должен оттараканить ее вещи на вокзал и запихнуть в поезд.
Вот на этой благодатной почве размышлений на тему:"Кто же теткин чемодан потащит?" - и всплыли мои собственные воспоминания о встречах-проводах, которых накопилось немало.
У мамы с папой было принято встречать-провожать. Кто заложил такое правило я не знаю. Тут можно всякое притягивать - и про послевоенное поколение, и про дороговизну такси и про отсутствие всяких видов мгновенной связи (самая быстрая - телеграмма, которая, если не срочная, может идти несколько дней). Но факт остается фактом. Провожать и встречать - все вместе!
Из самых таких удивительных встреч был мамин прилет после полугодовой стажировки в Париже. Полгода! Без семьи! С очень редкими телефонными переговорами - дорого! С кучей писем! Мы соскучились ужасно и правильнее всего, как мне десятилетней казалось тогда, встретить маму нам одним, наобниматься и наприжиматься к ней как следует! Рассказать ей все-все, что случилось без нее за эти полгода. Не тут-то было! Все родительские друзья жаждали обнять парижанку, посмотреть на то какой она стала в этом самом Париже и рассказать ей все, что случилось за эти полгода!
И вот международный аэропорт Шереметьево, хмурый, холодный, бесприютный, казенный.
Мы ждем прибытия самолета и жмемся к отцу, который очень нервничает и много курит. Наконец объявляют, мы бросаемся к окнам и видим как он садится. Тогда их летало за границу далеко не столько сколько сейчас, самолет подкатывал к зданию и пассажиры спускались по трапу и через летное поле шли в здание аэропорта. Мама в красном пальто из кожзама появляется на трапе и вся толпа встречающих, вылезших на балкон орет "Бемби, привет!"
Она выходит к нам через час с лишним после таможенного контроля - типа два пограничника на весь самолет - ее закруживают и затискивают, но, в конце концов, мы с Иркой плотно прилипаем к ней с боков и уже не отпускаем. Дома застолье, смех, разговоры, песни - все вернулось на круги своя, мама приехала!
Чаще всего они с отцом провожали и встречали нас вместе. И при встречах дома был накрыт парадный стол в большой комнате и что-нибудь особенно вкусное было на нем по случаю возвращения ребенка в родное гнездо.
И еще мне вспоминается почему-то как отец встречал меня из командировки в Ригу в 1989 г. Это было совершенно для меня неожиданно - совсем уже взрослая дочка, двое совсем не маленьких детей, своя отдельно живущая семья и никакие вещи тащить не нужно - что там берешь с собой в командировку? Правда тогда из Риги я везла своим спортивные костюмы и пижамы - такого трикотажа в Москве  не было. Мы вываливаемся на платформу, а это была та самая командировка, когда наши кафедральные дамы спасли меня от супружеской измены, и я вижу отца, который стоит у вагона и ждет меня. Просто соскучился и решил меня встретить по дороге в институт. В своем сереньком драповом пальто, с портфелем, больших очках и фирменной отцовской улыбкой, которая сама была домом. Мы проехали вместе в метро несколько остановок и он поехал на занятия, а я - домой.
Сейчас когда я езжу в разные поездки, пусть и не часто, меня никто не встречает. Мы переписываемся и сообщаем друг-другу:"Сел в самолет, долетел, на месте". Раньше я просила Тошку заказать мне такси в аэропорт, теперь это не трудно сделать на земле, поэтому не прошу и этого. Они заняты и мне не хочется заставлять их перекраивать из-за меня свои планы. Хорошо это или плохо? Бывает и так и так, но все же, все же, все же!
А забавный стишок, который заставляет меня улыбнуться уже вторую неделю прочитала нам в бане одна из наших мгимошных училок русского языка:

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.

В.Берестов

У нас в бане все преподы, за исключением моей Ольги, и всем нам по весне заячье настроение понятно, поскольку оно отражает одновременно желания и преподавателей и студентов. До морковки, которая снова поманит в даль светлую, надо как-то дожить, потом найти и повесить себе следующую, и еще, и еще. Ведь наша жизнь больше поиск, чем обладание и встречи-расставания в ней дело самое обычное!

Комментариев нет:

Отправить комментарий