вторник, 8 марта 2016 г.

Восьмое марта

Мы рожаем детей для себя. Во всяком случае так хочется думать в наше цивилизованное время. Это раньше наши предки старались родить побольше мальчиков - воинов, работников, наследников или, в крайнем уж случае, девочек - помощниц для выращивания младших братьев и сестер, по хозяйству и для еще каких надобностей. Ну не для радости и укрепления семейных уз, как думали мы в молодости. И не повинуясь инстинкту продолжения рода человеческого (Ей-богу, иногда глядя на то что это самое человечество творит невольно думаешь:"Может лучше бы и не размножались?")
Мне думается, что рожая ребенка немного продлеваешь себе детство. Снова учишься есть, писать куда надо, чистить зубы, составлять слова, читать книжки и .... Много чего еще. Вспоминаешь стихи и песенки в исполнении собственных родителей, бабушек, дедушек и несешь все это следующему поколению уже в собственной обработке. В какой-то момент, ощущаешь себя всемогущим (пример такого момента продемонстрировала вчера Сашка, когда Женька жарил блины и переворачивал их подкидывая сковородку:"Папа, ты все можешь!" восхищенно стонал ребенок)
Вот это воспитанное в себе с всемогущество и встает плотной стеной когда ребенок подрастает и начинает в нем сомневаться или просто не замечать. И начинается:"Я тебя растила, а ты!"
Дай Бог в этот момент остановиться и вспомнить. Ну хотя бы себя самого примерно в этом возрасте. Меня многие считали задавленной маминым авторитетом. И муж, бывало, упрекал, что своих мозгов у меня нет - мамины. И только мама знала о моем непоколебимом упрямстве на пустом месте или даже не на пустом, о нежелании прислушаться к совету, даже когда проблема обсуждалась коллективно. Да, со мной спорили, но давали возможность сделать свои глупости и получить за них по полной. При этом и мама и папа не могли жить отдельной от меня жизнью даже когда я стала совсем взрослой. Им необходимо было видеть и Тошку и Женьку как можно чаще, жить с ними на даче, брать их с собой на Селигер, приезжать к нам в Теплый Стан на все дни рождения. Я и представить себе не могла любой семейный праздник без бабушки с дедушкой. Конечно я их эксплуатировала по полной, не задумываясь о возрасте и их собственных интересах. Внуки были тем самым волшебным словом, которое заставляло их перекроить свои планы и мчаться к ним, чтобы просто быть вместе.
К чему я все это? Восьмое марта многие продвинутые граждане обзывают гендерным праздником и считают ниже своего достоинства поздравлять женщин (ну и мужчин в свой день) и желать им всякого хорошего. Мотивация простая и правильная - любить и уважать друг друга нужно повседневно, а не тогда, когда красный день календаря. И не возразишь!
Но лично я не вижу ничего плохого, чтобы хотя бы раз в год оглянуться и вспомнить всех своих любимых уже покинувших нас мам, бабушек и тетушек и поблагодарить за оставленные теплые чувства и связи и фундамент жизни. И позвонить тем, до кого не доходят руки в повседневной суете. Или хотя бы написать им теплые слова, следуя сегодняшней компьютерной моде. И восстановить внутри себя эту самую жизненную нить- бабушка, дочка, внучка, правнучка, благодаря которой жизнь продолжается!
Поэтому с праздником, мои любимые женщины! И ваши любимые мужчины!
Идет весна, природа оживает и значит будем жить! Радостно и счастливо!
PS. На этой фотографии мне лет 18-20. Внучка Саша говорит, что это Тоня. С днем рождения, дочь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий