воскресенье, 5 октября 2014 г.

Нестроение

Я жарю рыбные котлеты на нерафинированном растительном масле. Готовить не очень хочется, но есть надо. Причем что-то такое, что отзовется в душе радостью, а не констатацией насыщения. Мясные котлеты из имеющихся в наличии магазинных фаршей не вдохновляют. Дочь моя с ними успешно справляется (или фарш покупает в "Азбуке вкуса?"). А у меня они перестали быть фирменными, теми самыми из-за которых произошел один из первых конфликтов со свекровью, когда мой молодой муж честно сказал своей маме, что у Лены,т.е у меня, котлеты вкуснее. Ее реакцию я хорошо помню и тогда же Юрке было сделано строгое внушение. чтобы маме - ни-ни! Она всегда гордилась своим умением готовить и было чем, но моего восхваления стерпеть не могла, поскольку такая информация не вписывалась в образ хозяйственно-никчемной невестки.
Ну так я о котлетах. Они хороши еще тем, что могут лежать в холодильнике и их можно есть и холодными и горячими. У нас с мамой самыми любимыми были котлеты из трески! Правда та рыба, которая тогда называлась треской была совершенно другой - мясистой, белой, со сладковатым запахом и заливное из нее мама без особого труда выдавала за осетровое.  Много ли было во времена нашей молодости народу, который каждый день ел заливную осетрину? Так что чаще всего прокатывало.
Мама притаскивала огромную рыбину завернутую в жуткую коричневую бумагу, которая промокала, рыба протекала в сумку и сумку надо было сразу стирать, иначе вони не оберешься! Потом она отрезала голову, хвост и плавники на уху, срезала с хребтины мясо (хребтина тоже отправлялась в уху) и звала отца:"Строганов!" Папа прикручивал мясорубку, забрасывал в ее жерло рыбу вперемешку с луком и получалась густая масса, пахнущая, как это ни странно, рыбой и луком. Потом туда же шел размоченный в воде белый хлеб, яйцо, черный перец, соль. И вот уже котлеты, величиной с мамину ладонь (меньшие размеры она не признавала) шкворчат в масле на чугунной сковородке. Запах от жареной рыбы - пусть и в виде котлет - густо расползался по квартире и подъезду и все окружающие знали, что у Строгановых нынче рыба! Они были вкусными! И холодные и горячие!
Ну вот. Мои дети, кстати тоже успели пожить во времена той трески и память о рыбных котлетах у них жива, но к сожалению уже только память. Ибо то, что я жарила сегодня, приготовленное из филе трески, купленного в магазине сети "Вкусвилл" - не "Азбука вкуса". но и не "Копейка" - ничем не пахло! Ни это самое нерафинированное масло (другое просто кончилось), ни котлеты. На вид они вроде ничего, но на вкус... Ничего похожего на какую бы то ни было рыбу! Даже не знаю на что.
Я их, конечно, съем за неделю, поскольку беру еде на обеды на работу, а там после лекций сметается все. Но радостью в душе не отзовется! А вот как будет с насыщением посмотрим!

Комментариев нет:

Отправить комментарий