воскресенье, 29 апреля 2012 г.

ПРОЩАЛЬНОЕ СЛОВО ДРУГУ, КОММУНАРУ ИСААКУ ЭЛЬЕВИЧУ СПЕКТОРУ – ИЗЕ БОЛЬШОМУ


  Ну, вот и ты, дружище, оставил нас и навсегда уходишь в небытие. Мы с тобой знаемся 65 лет, и за эти годы мы стали больше, чем друзьями. У меня никогда не было родного брата, но я не думаю, что (если бы таковой имелся в наличии) я испытывал бы к нему более братские чувства, чем к тебе. Мы всегда – все эти 65 лет – могли ПОЛНОСТЬЮ располагать друг другом. Другого друга-брата в Коммуне у меня не было. Женя для этой роли не подходил: он был моим гуру. Юру я очень любил, но братом его не ощущал: этому мешал его аристократизм. А Влад Худзик вообще не в счет – я с ним одну похлебку не хлебал. Так что сегодня я расстаюсь с моим единственным братом.
    Я не стану сейчас живописать, что ты был за человек. Скажу только, что был талантливый трудяга и оставил видимые следы своей деятельности на Головановке, в Дзержинске, в Москве, под Москвой – на реке Дубне. И во всех этих местах остаются жить твои друзья, которые очень горюют от твоего ухода.
      К кому я теперь позвоню, когда мне будет очень плохо? С кем я теперь поделюсь, когда мне будет очень хорошо? Куда мне теперь позвонить на День Победы? Ты молчишь, а я не знаю.
       На блогге «Коммунары» есть фото, где последний раз мы вместе. Этому фото еще нет и года. Оба мы там, конечно, далеко не орлы, но пропустить пару стопарей еще очень даже могли. И пошуметь – тоже могли. Теперь ты молчишь, а мне трудно писать – слезы заливают глаза.
       В последние годы мы с тобой отмечали очередной День Коммуны по телефону: ты на Дубне, я – в Дзержинске наполняли рюмахи, стукали ими по телефонной трубке, желали друг другу всего хорошего и выпивали. В этом году я, конечно, могу позвонить Майе (и обязательно позвоню), но выпить с ней не получится. Так что, дорогой мой друг-брат, придется мне в одиночку опрокинуть рюмку за нашу Коммуну и за светлую память о тебе, Жене, Нине, Зине, Ире, Юре, Владике и за остальных наших любимых и незабываемых друзей.
     Ты прости меня, Изя, что я не приеду и не брошу тебе прощальную горсть земли. Я сам сегодня уже частично там, где находишься ты. Я теперь «невыездной, и ты это хорошо знаешь. Но я не говорю тебе «прощай». Мы, конечно, не сможем теперь повторить наше последнее фото, но все остается, как всегда. Для меня ты остался со мной: мы уйдем отсюда вместе.

            Твой друг-брат, Изя Маленький

2 комментария:

  1. Дядя Изя, я завтра за всех брошу горсть земли. А вы держитесь, пожалуйста, очень вас прошу!

    ОтветитьУдалить
  2. 62-й ДЕНЬ КОММУНЫ
    (пока ввожу сюда,есть проблемы с нормальным вводом в блог)
    Сегодня последняя суббота мая, и это значит, что наступил 62-й День Коммуны. Конечно, стопарь я опрокину, но праздника не получится – не с кем праздновать. Остается посвятить этот святой день воспоминаниям – о коммунарах, о друзьях Коммуны, о самых памятных из этих 62-х дней.
    Разумеется, особенно яркими из них для меня остаются те Дни Коммуны, что проводились у меня – в Дзержинске. Это 20-й, 32-й, 40-й, 50-й, 55-й и 60-й. Как радостно было принимать моих друзей у себя дома, знакомить их с моими дзержинскими друзьями и вообще со средой моего обитания.
    Очень яркий след оставил 39-й День, проведенный на Урале, в окрестностях города Снежинска, где мы так хорошо познались с уральской природой и семейством Юры Захарова. И, конечно, домодедовские наши многочисленные встречи. Особенно 10-й День Коммуны, когда мы доказали Аркашке Шкрабкину, что ежегодный праздник Коммуны – это всерьез и навсегда. Домодедовские наши праздники были особенно многолюдными: иногда за стол садилось до 30-ти человек. Сюда приезжали и коммунарские «довески» и альпики, и родичи Шкрабкиных. Шумные это были праздники…
    Я вспоминаю сегодня вас – Сима Голубова и Юра Коган, всенепременнейших участников наших коммунарских праздников. И, конечно, вы, друзья мои, – Женя Строганов, Нина Петрова, Ира Морданова, Зина Пивушкова, Юра Захаров, Влад Худзик и Изя Спектор – весь день сегодня со мной. Ну, а Майю я, слава Богу, могу еще поздравить по телефону.
    Дети Коммуны, внуки, правнуки! Поздравляю вас с 62-м Днем Коммуны! Желаю вам в вашей жизни обрести такую же дружбу, какой судьба удостоила меня. Вы – пока еще живые «довески» Коммуны – менделеевцы 1951-52 годов выпуска! С праздником вас и доброго вам здоровья. Пожалуйста, живите как можно дольше.
    Ну, ладно. Живите как можно радостней. А я отправляюсь обедать и выпить стопку водки за светлую память ушедших и за здравие живых. Слава Коммуне!

    ОтветитьУдалить