среда, 31 мая 2017 г.

Радость простого движения

Мы с молоду привыкли, что руки-ноги-голова-шея движутся легко и нежно, повинуясь любому нашему желанию. Задрать голову и посмотреть высоко-высоко в небо! Взлететь вверх по лестнице на четвертый этаж, не замечая этажей и количества ступеней и даже сумки, которую тащишь в руках! Сбежать вниз по эскалатору, задорно помахивая сумочкой свисающей с плеча. Наиболее продвинутые делали стойки и садились  на шпагаты, а то и вовсе занимались всякими модными видами спорта типа тенниса или разных видов лыж.
И мысли не возникало, что поднять руку, наступить на ногу или повернуть шею вдруг когда-нибудь с первого раза не удастся!
И когда этот самый неожиданный момент наступает, ты, конечно, думаешь: "Да, ладно! Фигня вопрос! Вот сейчас таблеточку выпью, мазью намажу, малость полежу и опять буду как новенький!"
А вот и нет, не получается! Уж ты и мажешь и пьешь и лежишь, но как-то уже не бегается не задирается и каждый лишний килограмм - хоть веса, хоть в сумке - заставляет предпринимать заметные усилия, чтобы некоторую бодрость движения сохранять.
Это я к чему? К лечебной гимнастике!
Я пошла ее поделать, потому, что левое плечо. на котором я так люблю таскать сумки, стало болеть постоянно. И пройдя все стадии (таблеточка-мазь-полежу) я таки сходила к доктору, а он мне возьми и скажи:"А шли бы вы на лечебную физкультуру!" Пойду, думаю, пока еще назначают, хуже-то уж точно не будет!
Занятия в нашей поликлинике ведут две очаровательные девушки, которые ни словом, ни выражением лица не выказывают своего отношения к твоим способностям повторять те простые движения, которые они тебя заставляют делать. Они-то их делают вообще не напрягаясь и терпеливо ждут пока ты выполнишь назначенный урок.
Сначала я радовалась, что так хорошо тянусь во все стороны и головой и руками и ногами в положении лежа. Ну просто бальзам на душу - и вверх и вбок и наперекрест - да пожалуйста! Первый "спотыкач" пришелся на такое задание: лежишь, руки вдоль тела, берешь в каждую руку мячик и вместе с ним поднимаешь руку вверх, затем разворачиваешь, чтобы когда опустишь прямую руку за головой пола коснулся мячик, а не рука. Правой - легко, левая разворачиваться не хочет! Нет, мы ее, конечно, заставили и на третьем занятии я это делала почти легко. Но все же...
Потом посадили на большой мяч и заставили делать упражнения руками. Очень простые движения! Фиг усидишь без привычки. Мышцы ног и спины на следующий день рыдали и молили о пощаде!
Но добило меня одно упражнение стоя. Надо поднять прямые руки в стороны на одной линии с плечами и поочередно тянуться в этом положении то одной, то другой фиксируясь в момент вытяжки на пять секунд. Еле-еле, отдыхая после каждого движения сделала законные пять раз в каждую сторону
Наградой за мучения была прошедшая боль, которая сидит и ждет своего часа, поскольку так быстро она не сдастся - если сумок не таскаем за компьютером сидим, а там весь плечевой пояс зажат, каким бы удобным не было твое кресло.
Но я этого не боюсь, я знаю, что если она снова на меня нападет, я пойду к этим милым девушкам и вместе с ними мы снова с ней справимся.
Только не надо мне говорить, что я и сама дома могу делать то же самое!
Многое ли мы делаем по своей воле из того, что нам полезно? Вот то-то же!

Комментариев нет:

Отправить комментарий