четверг, 3 декабря 2015 г.

Реальные пацаны или любовь с первого звука

Это была любовь с первого звука. Лет пять назад в каком-то сборном концерте классической музыки в зале Чайковского я первый раз в жизни услышала гобоиста Алексея Уткина. Впечатление было таким, что мы с Ольгой тут же узнали какие абонементы с его участием есть в продаже, купили и с тех пор ходим на концерты Государственного академического камерного оркестра, которым он руководит с 2010 года.
В этом году первый абонементный концерт был 1 декабря и я ужасно соскучилась по стенам концертного зала, по музыке и тому состоянию души, которое она рождает.
Концерт назывался "От барокко до рока" и я ждала его с нетерпением, зная про рокерскую душу этого замечательного музыканта. Года два назад я притащила на его концерт тетю Галю Гончарову, а когда посмотрела в афишу напряглась, поскольку они собирались исполнять не только классику, но и индийские мелодии вместе с музыкантами, играющими этническую музыку на совершенно незнакомых нам музыкальных инструментах. И все это в сочетании с классическим составом камерного оркестра! А для исполнения одной из мелодий-иллюстрации к киплинговской сказке Рикки-Тикки-Тави он вышел с электрогитарой. Я то в полном восторге была. Но и тетя Галя! Мало  того что все досидела, она еще и хлопала громче меня.
Меня всегда очень трогает его отношение к молодым музыкантам оркестра (а мне кажется, что там все очень молодые). Его любовь к экспериментам - он уходит с дирижерского места, поручая руководить оркестром одному из прим. И они справляются, держат марку! Хотя как только маэстро появляется у пульта оркестр звучит совершенно по-другому.
И вот первый концерт нашего абонемента. И на сцену выходит приглашенный дирижер Андреас Мустонен, имя которого сначала мне ни о чем не говорит. Он не выходит, а вылетает, весь в развевающихся вокруг лысины седых кудрях, черном пиджачке и брюках, с белым элегантно повязанным на шее шарфиком. Раскланивается. И понеслось!
Где-то к середине концерта я понимаю, что глаза почему-то цепляются за его ноги. И вижу, что обут он вовсе не в традиционные дирижерские лаковые штиблеты, а в черные кедики со стразами! И очень все это хорошо гармонирует с "пещерой дьявола" Боккерини", которая несется со сцены!
На Баха выходит любимый Уткин с гобоем и начинается волшебство. Эти двое ребят, почти ровесники, пацаны моего поколения. И несмотря на весь классический серьез я чувствую их музыкантское  единство. Они понимают друг друга с полу-взгляда, они отрываются по полной, они руководят оркестром вместе! Они заводят весь зал, и старичок Бах звучит так виртуозно, элегантно и весело, ну прямо как молодой!
А после перерыва горячий эстонский парень Андреас Мустонен берет на себя конферанс и погружает нас еще и в музыку незабываемого прибалтийского акцента, который так давно не звучит в наших ушах!
Второе отделение проходит под неослабевающие вопли и аплодисменты зрителей, среди которых выделяется элегантностью и некоторой строгостью (только в перерыве) эстонская диаспора. Такая чистая радость и доброта и родственное единство возникает на сцене, что заполняет весь зал и приводит слушателей в состояние близкое к нирване. Андреас со скрипкой, Алексей с гобоем, оркестранты на местах, а Шуберт, Пьяццола, Джоплин и Джимми Пейдж, кто на земле, кто на небесах, явно вносили посильную лепту во все, что происходило на сцене. 
Заключительная песня группы Led Zeppelin звучала так, как-будто на сцене были не скрипки и виолончели, а электрогитары и все, чем обычно оснащены рокеры и зал был готов сорваться с мест и плясать вместе с этими двумя реальными пацанами, которые полностью погрузили нас в свою рокерскую ипостась. Это было круто!
А на следующий день дома я вытаскивала с книжной полки какие-то нужные  для работы бумажки и мне в руке выпала старая афиша концерта ансамбля старинной музыки  Hortus Musicus тогда еще с пышными шатеновыми кудрями на голове!
Любовь, и неважно  с первого звука или  взгляда, бывает!

Комментариев нет:

Отправить комментарий