четверг, 19 ноября 2015 г.

Благие намерения

Как часто в этой жизни уверяешь себя в какой-то ситуации:"Ну. я то! Никогда в жизни ... и далее не забуду, сделаю, приеду, позвоню! (Кто больше?)", а потом столь же успешно оправдываешься: "Не шмогла!"
Ну, как-то так у меня получается с планами поехать в Нижний на встречу с участниками семинара. В прошлый раз стройка на даче, в этот раз каникулы внучки. В следующий?!
А это самое внимательное, ассертивное слушание не дает покоя! Как унять жизненную привычку преподавателя все объяснять? Как выключить желание помочь советом, четкими инструкциями, поданным завтраком? Как научиться слушать себя и отвечать на вопрос зачем? Зачем тому кому ты все это суешь это нужно? Он младенец твой прекрасный, которого нужно вскормить? Так если покопаться поглубже в собственном опыте ращения детей, скорее всего обнаружишь, что малышу старался давать свободу, чтобы он научился сам, поскольку как показывает исторический опыт всего человечества на чужих ошибках никто не учится! Каждый упорно идет по своим граблям, да и ты сам тоже. Тогда почему так трудно не учить и не советовать? Ответ, который приходит на ум не слишком приятен. Получается, что собеседник как личность тебе не интересен, ведь ты тянешь СВОЕ, игнорируя ЕГО. И все твои представления об отношениях с окружающими, которых ты вроде как и любишь, превращаются в фарс ибо любишь ты себя! ВАУ!
И я вспомнила моего папу, который преподавал физику у нас в Менделеевке. Он не слишком хорошо читал лекции, поскольку говорил тихо и больше следил за реакцией аудитории, чем за логикой изложения. Он не мог читать впустую. Но на семинарах добивался ответа в глазах каждого студента двумя способами. Во-первых он всегда начинал объяснять предмет, как говорила мама "От сотворения мира" и так подводил к сути вопроса, чтобы самый тупой успевал догадаться о чем идет речь. Он с той же целью неоднократно повторял одно и то же в разных вариантах. И, во-вторых, на экзаменах стремился не к барабанной дроби ответа, а к проблеску сознания и тем был доволен. Стоит ли говорить, что большая часть студентов его обожала?
Мой собственный опыт преподавания привел меня к мысли, что правы не те учителя, которые заставляют записывать тетрадями и конспектами чужие мысли, а те, кто показывает путь к этим мыслям и их осмыслению.
Вам, мои коллеги по семинару, это ничего не напоминает?
Очень интересно, получив даже этот начальный опыт анализа чувств и их связи с поступками, ловить свои гранжи и награды. Ты вроде как и раньше мог отличать в себе чистые и не очень помыслы, но как все меняется, когда они названы поименно1
Я вовсе не хочу, чтобы вы, мои собратья по семинару, решили, что я только и делаю, что самосовершенствуюсь и самореализуюсь! Какое-там! Текучка учебного семестра, чернота последнего осеннего месяца и куча всяких мелких забот берут свое.НО!
Я вышиваю картину! Вы слышите, члены моей команды? и посылаю вам ее нынешнее состояние ( а я брала полгода на ее завершение!) И я еще не села вплотную писать историю семейства Строгановых, но некие переговоры и шаги в эту сторону сделаны!
И я очень надеюсь, что я приеду на одну из следующих встреч и всех смогу обнять не виртуально, а реально!





  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий