вторник, 1 апреля 2014 г.

Докатились...

В смысле как мы дошли до жизни такой. События последних месяцев, связанные с украинскими событиями,  вгоняют в какую-то беспросветную тоску всех по очереди и вместе. Обсуждать их опасно - совершенно не факт, что собеседник разделит твое мнение по этому вопросу и можно дойти до крепких выражений, если не до драки. Не ловить новую информацию невозможно - открываешь мейловскую почту - там первой строчкой новости с Украины или об Украине - лучше не читать. И чувствуешь себя как квашеная капуста под гнетом - брожение идет, а выхода нет, пока этот самый гнет кто-нибудь не снимет.
Но это преамбула, поскольку я сегодня о другом.
Еду на работу в метро. Не очень рано, где-то после 10 утра, когда рыночно-рабочие уже проехали, пенсионеры еще по магазинам не потянулись и состав народа в вагонах менеждеро-студенческий плюс всякой твари по паре - в том числе и таких преподавателей как я, которые к определенному времени не летят. Чего-то читаю или судоку разгадываю, такая вся из себя средне-интеллигентная бабушка, не без блеска в глазах.
Поезд со стороны Выхино пришел хорошо набитый, я хотела скользнуть на единственное свободное место, поскольку знаю где стоять, чтобы войти в вагон в первых рядах. Но по-привычке оглянулась и увидела сзади пожилую пару. Отодвинулась в сторону и пропустила даму на почти уже свое место. Она улыбнулась, села, взяла у спутника журнал и начала читать. На Пушкинской вышла толпа и напротив нее освободились два места, на которые она тут же указала мне глазами и рукой. Тут начался сюрпляс- наша обоюдная демонстрация вежливости . Я говорю давайте садитесь там вместе, а она все пытается усадить меня. Я-то имею в виду вы туда, а я на ваше место, а она никак не врубается! Девушка, которая сидела рядом с ней устала видимо глядеть на этот цирк, встала (она тоже выходила на Пушкинской) и посадила меня. И только тогда эта милая дама со своим не менее милым спутником (без всякой иронии, рука не поднимается назвать их иначе) уселись рядышком на два свободных места и дальше нас разделила масса, стоящих в проходе пассажиров.
Оказалось, однако, что ехали они почти так же далеко, как я, до Тушинской. К тому времени большая часть народа вышла и мы снова стали видны друг другу. Так вот выходя, они специально прошли мимо меня и еще раз сказали спасибо!
И стало мне на душе хорошо! потому что в суете маете этой забываем мы про простые человеческие чувства, мысли и отношения! А самая главная радость все-таки в них! И удивительно, что такие простые вещи, как просто пропустить, того кто слабее вперед, сказать спасибо, тому кто придержал тяжелую дверь или просто улыбнулся в ответ на твои слова или действия вызывают удивление! Вот в этом смысле докатились...
И каждый раз, когда очередной молодой человек (а это становится все чаще и видно не потому, что я такая красотка) уступает мне место я скромно и с достоинством улыбаюсь и говорю спасибо! Даже если он не очень трезвый или по виду вряд ли по-русски понимает! А вдруг и ему будет приятно?


Комментариев нет:

Отправить комментарий